DaryaDarya (daryadarya) wrote,
DaryaDarya
daryadarya

Categories:

Фишки и наблюдения за московским метро

Для многих уже не секрет, что имея машину я с удовольствием пользуюсь общественным транспортом. К метро я питаю любовь с детсвтва. Еще не зная ни о каких его тайнах, я чувствовала, что оно их хранит.

В этом посте будут только фишки и любопытные заметки о нашем метро. Гигантские крысы и дом метро два - уже не интересно.
Начну с Курской. На входе на кольцевую линию стоит баобаб, так эта конструкция зовется в народе. Наверняка есть еще варианты. Вообще интереснее на Курской внизу.




Я спустилась вниз на Курскую кольцевую. На стене напротив платформы висят вот такие таблички. Курская большого кольца. А почему? В годы строительства о том, что будет Бутово и что туда нужно будет тянуть подземку никто и не мечтал. Ведь именно сейчас жители окраин мечтают, чтобы вдоль МКАДа пролегла ветка, которую назовут большим кольцом.
Наша кольцевая, коричневенькая, линия должна была стать большим кольцом в те далекие времена, а малое готовились строить аккурат под Бульварным. Но воз и ныне там, малого кольца нет.




Но еще не все. Я снова поднимаюсь наверх. Вход на Курскую кольцевую очень долго реставрировали.
Не часто можно увидеть объявление о пропаже человека в будке смотрителя.




Наземный павильон недавно был восстановлен в первозданном виде. Только памятник Иосифу Виссарионовичу "протеряли". На потолок вернулись слова ужатого гимна: "Нас вырастил Сталин — на верность народу, и Ленин великий нам путь озарил!"
Полностю строчка звучит иначе: "Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, И Ленин великий нам путь озарил. Нас вырастил Сталин — на верность народу, На труд и на подвиги нас вдохновил!"

Ох, если бы Сталин увидел перегоревшую лампочку, ай заругал бы!




И снова разыскивается Екатерина Никифорова из Железнодорожного.




Надо бы мне раздобыть вездеход на метро (= Снова иду в кассу и покупаю билет. В коробочке для чеков и ненужных билетов нашла еще один поздравительный билет!




У милицейского полицейского аквариума много интересного. В этом объявлении просят отозваться свидетелей  происшествия в вагоне. И тут же дают фотку всех свидетелей, которые смотрят на происшествие.




И объявление про любовь! Представляете, про любовь да в милиции! Невероятно!




Это Электрозаводская. Мрамор, которым отделаны стены, полон окаменелостей. Это объясняется его происхождением. Срезы ракушек смотрятся очень эффектно!




Полосатая палочка на стене с цифрой обозначает остановку первого вагона. Надо сказать, что наше метро не автоматизированное, поэтому позиционировать поезда должны машинисты. Цифра обозначает количество вагонов в составе. Бывает по восемь, по семь и по шесть вагонов.
Некоторые линии рассчитаны на шесть вагонов и расширить состав нельзя. Пассажиры страдат (=




Станций Китай-Город две. Это станции с кроссплатформенной пересадкой. Для того, чтобы на них не заблудиться при встрече нужно знать одну вещь. Одна станция называется Кристалл, другая Гармошка. Почему?

А вот почему! На этой колонны похожи на гармошки.




А на этой - натуральные кристаллы!




Как самая настоящая москвичка я тут же села в поезд, да не в свой (= Позор, Дашечка, заблудилась! Но не зря. В вагоне на ручке аварийного открывания дверей увидела Понунаева Евгения Валерьевича. Кто такой? И что его имя делает в этом месте? (=





Текстильщики признананы самой некрасивой станцией из-за серых панелей. Я бы не согласилась, потому что, скажем, Щелковская с серым гранитом еще более тоскливая. Молчу про наземные хрущевки (= Раньше пол почти всех станций-сороконожек был закатан асфальтом, а ограничительную линию выкладывали кафелем.




Трубная - самая Дару~даровская станция. Витражи и панно для нее делал Зураб Константинович. Однако он не везде предусмотрел, что у церквей на маковках есть кресты. Они появились позже, только обычные, нательные. Очевидно приклеили горожане.




Схемы в новых вагонах почти не разобрать. В жизни выглядит как на фотке!




На Семеновской в конце зала висит панно, на котором тире не уместилось куда положено. Еще была подпись И. Сталин, но ее убрали.




А на Бауманской под последней вентиляционной решеткой у первого вагона в сторону Щелковской, в мраморе вырезаны даты, только никто не знает, к чему они относятся и кто их сделал.




Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 86 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →