DaryaDarya (daryadarya) wrote,
DaryaDarya
daryadarya

Categories:

Откуда Москва газом освещалась

А я заболела. И так получилось, что свой комп я оставила за городом, его зарядку и мышь в доме на дереве. Дома пи-си показывает синий экран, а к маленькому нетбуку не подключается фотик. Зато я покажу вам фотки с прогулок, которые у меня уже давно лежат, и все мне не досуг написать пост.

Был очень солнечный день. Решено было погулять на районе (= Не так давно я приезжала на Арму по делам, но без фотика. Надо было эту брешь заполнить. Арма - это завод общества освещения Москвы текучим газом.

По поводу этой фотки у меня есть два комментария. Во-первых, на каблуках по покатым крышам лазать можно. Во-вторых, меня ни сколько раздражают кондиционеры на такой архитектурной картинке, сколько то, как кустарно распределены их коммуникации и сделаны дыры в стене.





Это один из четырех газгольдеров. Фактически он сохранил первозданный вид.







А сейчас в газгольдерах сделали большие окна. Хорошо, что новые рамы темные. Я неравнодушна к темным рамам. И уже везде научились делать "балкончики" для кондеев. Пора прекращать этот разврат (=




Территорию завода то собирались сносить подчистую, то теперь там организуют нечто похожее на Сохо. Здесь можно  даже на шпагах сразиться. Правда зал мне показался довольно унылым. Без окон. Зато там есть кувалда и покрышки. Говорят, что после тренировки с ними можно будет класть противника одной левой.




Не могла не забраться на крышу. Пусть они там и невысокие и с них не все так хорошо видно, как хотелось бы. Но в тот день было очень тепло, черный рубероид сильно нагрелся и я просто млела под солнцем!









История уличного освещения начинается в 1667 году, когда французский король Людовик XIV распорядился прикреплять «светочи» на деревянные столбы и стены зданий.
В России в то время улицы освещались только по большим праздникам и по случаю приезда высочайших особ, а впервые в нашей стране фонари на улицах появились благодаря императрице Анне Иоанновне.







Итак, в 1868 году близ путей Курско-Нижегородской железной дороги в Сусальном переулке был построен московский газовый завод. Английская компания, которая вела строительство, придерживалась того же архитектурного стиля, в котором создавалось в то время большинство промышленных построек в самой Англии.







Сейчас уже трудно поверить, что Москва освещалась газом.

Газом для организации городского газового освещения стал так называемый "светильный газ", производимый с помощью пиролиза жира морских животных (китов, дельфинов, тюленей), а несколько позже производимый в больших количествах из каменного угля при коксовании последнего на газосветильных заводах.




Забавно эти мужики смотрятся посреди графитческого великолепия. И у меня сложилось впечатление, что обстановку они совсем не замечают. Просто мужики грузят газовые баллоны.







Одноглазая плюшеделическая кота.




Один из цехов сейчас.




И в годы постройки.








Голубина таскает веточки - вьет гнездо!




Завод аж до 2002 года выпускал газовое оборудование. Газовая колонка - это самый страшный для меня агрегат!




Еще отчего-то на территории не разрешают фотографировать (=







А здесь солнце красиво играет на металле!




Вот и конец, а кто слушал - маладэс!



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →