DaryaDarya (daryadarya) wrote,
DaryaDarya
daryadarya

Планетарий и немного Мазды

Или двадцать лет спустя. Ровно столько времени прошло с тех пор, когда я ходила в московский планетарий. В воспоминанях остался только зал под куполом, поэтому этот поход можно считать моим первым походом в это загадочное строение на Садовом кольце.


Впрочем, в планетарий я попала благодаря стечению жизненных обстоятельств. Мазда организовала там встречу, посвященную новой технологии Skyactiv. Никогда мне еще не было так интересно слушать о строении подвески, разнице в строении систем выпуска, высокой степени сжатия и устройстве гидротрансформатора.


В публикации я немного коснусь автомобилей и тут же перейду к главному - прогулке по планетарию.









Помимо нашей скромной маздо-группы в планетарий приехали миллиарды сотни школьников.








И тут же хочется замолвить словечко за внутреннюю отделку и атмосферу. Планетарий стал уютным и, к моему большому удивлению, модным.
На каждом столике в кафе стоит огромное блюдо с грушами и яблоками. Обратила внимание и на текстиль, рич!
У меня не осталось ощущения недоделанности и экономии. Приятно, аж до мурашек!








Уборщица-луноход.














Вернемся к нашим Маздам. Перед вами изображение Mazda Familia 60-годов. Именно она эволюцинировала в современную Трешку. На ней стояла двуступенчатая полуавтоматическая коробка передач. Для водителя езда на автомобиле с такой трансмиссией очень напоминала езду на машине с двухступенчатой АКПП, с той разницей, что переключение между диапазонами (high и low) происходило с нажатием сцепления. High использовался для старта и езды, low для подъемов в горку и других подобных условий.


Именно в эти годы окончательно утвердилась и была законодательно зафиксирована в США современная схема переключения автоматических трансмиссий — P-R-N-D-L. В прошлое ушли кнопочные переключатели диапазонов и старые образцы трансмиссий без парковочной блокировки.


Кстати, в некоторых автоматических трансмиссиях используется планетарный механизм (=










Skyactiv называют ряд технологий, коснувшихся двигателей, трансмиссии, подвески и корпуса автомобиля.
Двигатели Skyactiv имеют повышенную степень сжатия для бензиновых модификаций и пониженную для дизельных, получившуюся путем измения консрукции поршней и системы впрыска, последовательную систему выхлопа, при которой выхлопные газы не попадают обратно в цилиндры при впуске.


Автоматическая трансмиссия совмещает в себе качества классического автомата и бесступенчатой коробки. Связь коробки с двигателем происходит в гитротрасформаторе. Он представляет собой два диска с лопостями, крутящиеся в масле. Один диск заставляет крутиться другой, энергия первого передается через масло ко второму. Новая муфта блокировки, связывающая диски, срабатывает чуть раньше, чем на классических автоматах, тем самым повышает производительность и, заодно, водитель не ощущает переключения.


Подвеска и корпус тоже претерпели конструктивные изменения. Машина стала меньше "клевать" при торможении. Несущая конструкция автомобиля стала замкнутой.




На данный момент все прелести описаны на словах и протестчены на прототипах. Делать выводы, хвалить или не хвалить можно будет только после запуска Мазд Skyactiv серию. Лично для меня самыми идеальными Маздами являются новая шестёрка и предыдущая трёшка.














Мой грибной суп был с улыбкой и глазками!










Ну все, довольно о машинах. Планетарий! В зале под куполом снимать не было позволено и не было смысла. Я очень рекомендую посмотеть какое-нибудь из представлений! После путешествия по звездным мирам мы отправились в Лунарий.
Лунарий - это тот же Эксперитентариум, только светлее, изящней и чище. Я всем советовала Эксперитентариум, а сама побывала в нем лишь две недели назад. Ставлю ему три с плюсом. А Лунарию при планетарии ставлю твердую пятерку!




На нижнем уровне работник Лунария рассказывает о сложных процессах простым языком и подтверждает на опытах. Хоть я уже давно в курсе законов мироздания, но я вслушивалась в каждое слово и следила за каждым движением  экскурсовода.


Внизу виднеется приспособление, которое доказывает, что земля вертится.
















Преломление света.






















Пневмопочта сделала из взрослых дядь и тёть толпу галдящих шестиклассников. Каждый попробовал нагнать давление и нажать красную кнопку, что бы отправить бутылочку на другой конец трубы. С друго конца настоящие дети присылали нам бутылочки обратно по той же схеме.










Про времена года была самая интересная минилекция.
















Небольшой ролик про ось земли.










Воронка засасывает бедные шарики!










Знаете, где я спряталась?










В аудиояйцах! Можно на секунду расслабиться и посидеть в тишине под сказочку о звездах!












Растения растут вверх!


















Предыдущий кадр удалось снять со второй попытки. Первая была такая. Забыла переставить с режима видео.










На Луне я бы весила около 10 кг. Нормальная гиря такая (=


























Можно сфоткаться и отправить изображение себе на почту.










Вот что я себе отправила. Дошло (=








Четыре часа пролетели за 10 минут (=




Tags: автотема, события
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments