DaryaDarya (daryadarya) wrote,
DaryaDarya
daryadarya

Category:

Депо начала века и паровозы

Станция Подмосковная построена в 1901 году. Она расположена в районе станции метро Войковская и раньше выполняла функции Рижского вокзала. Кстати, этот вокзал переименовывали трижды: до 1930 вокзал назывался Виндавский, до 1942 —  Балтийский, до 1946 — Ржевский. Сейчас в этом районе действует пассажирская станция Красный Балтиец, с которой я без билета и за 10 минут доехала до Дмитровской. На них нет турникетов.

С 1938 года на Подмосковной существует соединительный путь с электродепо "Сокол", через который Московский метрополитен получает вагоны с завода.

К открытию движения по дороге было сооружено паровозное депо веерного типа с поворотным кругом и водокачка с угольным складом для экипировки паровозов. Веерное депо - это фантастическое сооружение, я вам его обязательно покажу.

Выражаю гран мерси Володе wlad11 за то, что я побывала в этом месте, пусть даже в самую скверную погоду.








От Войковской до депо идти минут 15 пешком. В тот день я решила поехать на метро, опрометчиво оставив автомобиль на Пролетарской. Если бы встала на Кузьминках, то не стояла бы час на Волгоградском мосту, который принял виагру.






Еще одно сооружение по пути. Оно давно волнует меня. Это здание всероссийского научно-исследовательского и проектно-конструкторского институт атомного энергетического машиностроения.







С пешеходного моста открывается отличный вид на депо. Это, пожалуй, единственное депо, в котором сохранили весь его ансамбль.

В этот момент ко мне подходит охранник РЖД и говорит, что это стратегический объект. Ничего, что здесь ходят всегда экскурсии, правда?







Это водонапорная башня. Изумительная конструкция, модерновая. Она меня привлекала еще со времен регулярных поездок к бабушке на дачу в Орехово-Зуево. На станции в городе Павловский Посад стоит точно такая же. А стоит ли она до сих пор, интересно?













А вот ее фотография начала XX века.







Обратите внимание на то, что среди обычных тепловозов стоят старые паровозы. Эр-ки и Лебедянки. Правая Лебедянка стоит без движения. У нее треснул котел и уже стали ее постепенно разбирать.








Подогнали сюда и старые плацкартные вагоны.








Видите ополовиненный старый столб? Раньше это была колонка для воды, позже переделанная в мазутную.







А вот это уже действующая гидравлическая колонка. Во время экскурсий из неё заправляют водой паровозы.








Мазутом пропитан каждый сантиметр этого депо. Очень я переживала за кожаную подошву своих ботинок, но все обошлось.
Это старый мазутный колодец. Судя по пятну вокруг, он действуют.








Нивелир показывает то, какой уровень земной поверхности тут был до того, как здесь развернули депо. Если я не права, поправьте, пожалуйста.







Идем к веерному депо. Слева стоит заброшенный дом для отдыха локомотивных бригад.







Вот она, красотища! Точно такое я видела в районе Малоярославца.








И еще одна фотография первой половины двадцатого века.







Если хотите посмотреть, как это происходит, жмите play!








Вот наконец я у паровозов. Первой стоит Эр-ка.








У меня мурашки проступили, когда я оказалась рядом с ним. И вовсе не потому, что полил дождь и я промокла до нитки, а просто его внешний вид, материал и даже запах, не побоюсь этого слова, возбуждают.













Лебедянка стоит за Эр-кой.








Он даже на советских марках изображался.







А это убитая Лебедянка.







А вот здание станции, о которой я в самом начале говорила.








Сейчас она выглядит более чем печально. Точно так же печально то, что экскурсионный паровоз тянет обычные наши вагоны.

Tags: москва
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →