Три дома, построенные архитектором Яковом Лихтенбергом, автором проектов станций метро Кропоткинская и Динамо, в Бутырском районе, украшают и создают уют в этом немного депрессивном уголке города. Дома стоят по обе стороны от Гончаровского парка на улице Руставели, о котором я расскажу в отдельном посте, он того достоин.
Я часто бывала около этого дома, но ни разу не удалось его запечатлеть. В воскресенье мы вернулись в район, в котором жили и восполнили этот пробел. Спасибо автомобилю, требовавшему
Дом великолепен. Он построен в 1947 году. Получил третью премию на конкурсе лучших построек года. Включен в свод архитектурных памятников Москвы.

Арка со стороны Руставели. И наш верный товарищ на неделю - Kia Venga - простой семейный автомобиль. На нем невозможно быстро разогнаться со светофора, зато в высокий просторный салон много всего полезного помещается. В такие автомобили удобно садиться. Я бы такую машину преподносила не только как семейную, но и как транспорт для пожилых людей. Совсем не нужно применять усилий, чтобы выбраться из нее. Правда в базе машина стоит от 620 тысяч. Не каждый пенсионер может такую сумму накопить, а вот детям и внукам это под силу.
В нашей комплектации был двигатель 1.6, очень неприемистый. Зато панорамная крыша над головой и очень подходящий для нашей страны дорожный просвет.
Муж говорит, что она добрая. Я считаю, что в ней нет характера, но зато полно утилитарных положительных качеств.

Арка изнутри.
Дашечка везде найдет кота.


— Я знал вас всех.
Уютный балкончик. И неуютный кондей, пусть даже во дворе.

Обратите внимание на обрамление окон.

Злэчка-котэчка.

Мнение об этом доме доктора искусствоведения профессора К. Н. Афанасьева:
"Конфигурация плана дома образует большой светлый открытый двор, имеющий пропорцию двух квадратов. Озеленение и благоустройство придают уют и украшают дом не только снаружи, но и со стороны двора, который, скорее, должен быть назван не двором, а сквером или садом. Именно такими домами, обеспечивающими повседневный быт семей с детьми и уют, и следовало бы застраивать наши города.
Жилой дом в Бутырском хуторе - это классическая тема - оформление окон, входов, применение руста. И хотя там нет большого ордера, здание сделано по классическим правилам. Но в этой классике снова проявился характер автора, мужественность, монументальность его таланта, что очень характерно для Лихтенберга. Он добивается этого за счет несколько преувеличенного масштаба здания, укрупненных деталей. Это именно то, что в архитектуре называется "героическим масштабом" - здание как бы рассчитано не на обычного человека, а на человека-героя. И Лихтенберг делает это очень корректно".

Это фонтан. Он уже давно не действует. Этим летом, после того как двор привели в порядок, его превратили в клумбу.

Старые фотографии с козами с сайте Oldmos.

Около подъезда расположилась дачная композиция из пней. А такой кувшин советских времен до сих пор живет и здравствует в ванной у бабушки. Я морщусь, потому что в нем был какой-то компост из травы. Кто знает, тот поймет на что похож этот аромат.


По другую сторону от парка остался небольшой квартал домов этого же архитектора, построенный в 1946-1948 годах. Домов было три, один сгорел и на его месте устроили стоянку. Магазины, расположенные на первом этаже одного из домов, подошли к оформлению фасада варварски. Даже показывать не хочу.
Накопала зимние фоточки из телефона.

