DaryaDarya (daryadarya) wrote,
DaryaDarya
daryadarya

Categories:

Рождественская сторона Нижнего Новгорода

Ровно за месяц до Рождества меня завела судьба в Нижний Новгород. Поездка была посвящена городскому проекту "Рождественская сторона" - обновленной визитной карточке города. До некоторого времени главными туристическими местами Нижнего считались Кремль, Большая Покровская и автозавод с рабочим поселком. Сейчас город активно старается быть еще более привлекательным для гостей.

Местные жители сказали, что снег пошел на мое счастье и присыпал все непотребство. Однако, я столько раз бывала в Нижнем в разные сезоны, и с каждым визитом город влюблял в себя все больше. Есть мнение, что НиНо люди не рассматривают как туристический город, но в моем мире почти все знакомые туда приезжали именно отдохнуть, особенно с появлением Сапсана.





Администрация города решила развивать туристические места так называемым методом "кластеров". То есть, определяется территория, реставрируется, благоустраивается и наполняется смыслами. На сегодняшний день ведется работа над улицей Рождественской. По ней мы с вами пройдемся от и до.

Но я буду последовательной (-:

Из Москвы мы выехали на трех Kia Rio. У меня была "право первой ночи", и я выбрала нашему экипажу красный хэтчбэк. Не из любви к цвету, а из любви к типу кузова. Хотя багажник хэтча ощутимо меньше седановского, наши чемоданы уместились, а компактной Алёне было удобно ехать сзади под покровом наших с ней шуб.

На фотографии автомобиль после 9 часов дороги. Перед Владимиром образовался ремонт дороги из-за которого мы простояли неприлично много времени в заторе. Но за разговорами и ржаками время летело незаметно.

Всю дорогу в ту сторону рулила я и даже не думала меняться. На дорогу в обе стороны (800 километров чистой трассы и по 50 километров по городам) мы потратили по два с половиной бака бензина.






Мы жили прямо на Рождественской. Цветочные изгибы фонарей создают уютную городскую перспективу, а трамваи - это душа города.















По всей улице работает бесплатный вайфай от Ростелекома. Это только начало проекта по вайфаизации города. Молодцы!





Вообще в НиНо очень мощным филиал, он находится в уникальном здании по имени "Дом связи". На заре развития телефонного сообщения город всегда был впереди планеты всей по этой части.




Несмотря на нелетную погоду, мы отправились кататься на канатной дороге. Это не столько аттракцион, сколько транспорт в город Бор. Альтернатива автобусу и маршруткам, стоящим в пробках часами и летней речной переправе. Канатка идет всего 12-15 минут. Но если вдруг поднимется сильный ветер, то кабинки остановятся и все, сиди и жди! Так что вполне логично смотреть метеосводку перед поездкой.

Немного цифр. Нижегородская канатная дорога, среди канатных дорог, используемых как общественный транспорт - самая большая по протяженности в Европе - 3661 метр, одна из самых высоких в Европе по высоте двух опор в 82 метров каждая, кроме того, во всем мире нет такого безопорного пролёта над водой - 882 метра.






Бор встречал контрастами.






Вернувшись на сторону света НиНо, в наши планы не входило даже проезжать мимо парка Победы, но мы попросили водителя проехать по низу. На мое фотографическое счастье там устроили реконструкцию военных действий.





Броня крепка и танки наши быстры





















В Ивановской башне нижегородского кремля открыли небольшой музей истории города с макетом, который сам по себе является музейным экспонатом.














Моменты жизни города.














Мы с Алёнушкой фотографини разнокалиберных белых орудий (-:






Вид на город с высоты делового центра "Муравей". По центру вьется Зеленский съезд. Церковь во имя Казанской иконы Божией Матери. Построена в 1687 году, в 1935 взорвана, в начале нулевых ее начали восстанавливать.






Улица Рождественская. Вид на Строгановскую церковь, уцелевшую только благодаря уникальному резному иконостасу. Окажетесь в Нижнем, обязательно загляните. Трудно поверить, что из дерева можно сотворить столь филигранный шедевр.

Вдали виден новый метромост. Раньше метро было только в нижнем городе, в основном оно служило для работников автозавода, так как большинство станций расположены у проходных (завод по размеру не уступает какому-нибудь городку). Теперь открыли одну станцию в верхнем городе и часть новой ветки проходит по мосту.





Квадратная башня Кремля и есть Ивановская. Вид на площадь Народного единства с памятником Минину и Пожарскому. Красное здание было "бугровской" ночлежкой, а теперь его занимает ФМС. Храм Иоанна Предтечи – один из самых древних в Нижнем Новгороде. Двухэтажные домики в основном жилые.














Кафедральный собор во имя святого благоверного князя Александра Невского стоит, окруженный портом, на стрелке Оки и Волги. Его уникальность в том, что он построен на деревянном плавучем фундаменте. Раньше разливы рек случались ежегодно, и чтобы собор не затапливало, зодчие соорудили уникальное основание и он попросту всплывал при наступлении большой воды.





Краны порта и "Седьмое небо" на горизонте.






Канавинский мост и ярмарка. Сейчас трудно представить, что в 19 веке именно здесь устанавливались мировые цены на хлеб, железо и другие товары.

"Здесь Запад встречался с Востоком. Ежегодные обороты ярмарки к концу века достигали почти полумиллиарда рублей. Ярмарка, крупнейшая в Европе, и внешне представляла собой европейский "город": широкие улицы с электрическим освещением, восемь площадей, фонтаны и скверы, бессчетные магазины, маклерские конторы, девять банков, гостиницы, театры и рестораны. А по берегам обеих рек - бесконечные пристани с бесчисленными судами.

Ярмарочное "население" доходило до 400 тысяч человек. Ярмарка чутко реагировала на изменения общероссийского и мирового рынка. К началу XX века ярмарочный торг в России постепенно приходил в упадок, однако этот процесс не затронул Нижегородскую ярмарку. Громким званием торговой столицы государства и метким прозвищем "карман России" Нижний Новгород обязан именно ярмарке".






На крыше к нам присоединился городской управляющий Олег oleg_kondrashov Кондрашов. Он стоит слева от меня. А справа от меня, как бы гармонизируя мои перчатки, стоит Ксения Ваулина, директор управления по туризму НиНо.





Спускаемся снова на Рождественскую. И попадаем к дверям такой вот конторы (-:





Недавно наблюдала в Москве картину как санки превращаются, превращаются санки в санки на колёсиках. Идеальное решение для бесснежной зимы!










Снега навалило внезапно много. Одни разгребают, а некоторые позируют (-:





В Нижнем Новгороде стало одним арт-пространством больше. На пятом этаже Блиновского пассажа, что на Рождественской 24, открылась картинная галерея "Блиновка".

В мансарде Блиновского пассажа уже давно располагаются мастерские нижегородских художников, поэтому идея руководителя «Рождественской стороны» Александра Серикова о создании целой картинной галереи на территории всего пространства была активно поддержана. И вот мы здесь!









Фотографии мастерских.






Это мастерская Леонида Колосова - самого сказочного художника "Блиновки".









Чтобы попасть в галерею нужно преодолеть красивейшую винтовую лестницу.






Так выглядит Блиновский пассаж с улицы.






Мне кажется, что Нижний из всех городов русских лидирует по части городской скульптуры. На Покровке их просто бесчисленное количество. Рождественка подтягивается.










Та самая церквушка с искусным иконостасом, спасшим ее от разрушения.





Дашэчка везде найдет кота!





Подземный переход с видами города.










На утро сели по машинами и отправились в Москву. Дорога была снежной, водители бурно отмечали день жестянщика.

Заехали во Владимир на обед. Методом научного по-городу-плутания нашли ресторан Абажур (art-cafe «abaJour») на Княгинской, 7. Горячо рекомендую там отметиться!





Пока-пока, Нижний Новгород! До новых встреч!

По Нижнему путешествовали: Алёна stogova, Ванечка ik, Лёша ammo1, Вова prosto_vova, Мартин (когда он есть, он Жора) martin и наш бесстрашный бессменный водитель Оля filonova_olga. Ребята, всем спасибо за компанию!





Благодарность

Администрации Нижнего Новгорода и лично главе администрации Кондрашову Олегу Александровичу. И директору департамента общественных отношений и информации Ракову Сергею Викторовичу за организацию поездки.

Компании "Ростелеком", которая обеспечила отличный интернет в городе и всегда поддерживает активности LiveJournal.

Компании KIA Россия за предоставленные автомобили для путешествия.







Tags: путешествие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 65 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →