?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Регулярное троллейбусное сообщение в Москве открылось 15 ноября 1933 года. Моей бабушке уже исполнилось два годика и два месяца. Честно говоря, очень трудно представить бабушку младенчиком, ведь она всегда была бабушкой. А на троллейбусы, которые мою бабушку возили, можно было посмотреть в прошлую субботу на Фрунзенской набережной. Да что там посмотреть, пощупать, зайти в салон и даже посидеть за рулем!

Детали, лица, история, атмосфера, все как я люблю.





Первый троллейбус, который я узрела, посвящен моему любимому Константину Георгиевичу Паустовскому.

Извесный факт. В 1914 году, будучи юношей, он служил вагоновожатым и кондуктором московского трамвая (троллейбусов тогда еще не было) и был обязан этой службе тем, "что хорошо изучил Москву, этот беспорядочный и многоликий город", к которому, как и ко всей России, он чувствовал свою сыновность.




Гостей на празднике было очень много, а троллейбусы за бархатной ленточкой не стояли, поэтому фотографий машин во всей красе у меня нет. Только в деталях. Но это не значит, что я не расскажу о виновниках торжества.




На троллейбусе ЗиУ-9 катался каждый читатель этого поста. Эта модель выпускалась с 1972 года по 2013. Можно сказать классика. Такая же классика, как и Жигули седьмой модели. Троллейбус выпускался троллейбусным заводом имени Урицкого (сейчас он называется Trolza) в городе Энгельсе Саратовской области. Однако эту модель клонировали еще десять предприятий по всему Союзу: в Нижнем Новгороде, в Башкирии, на Алтае.





Старший брат предыдущего троллейбуса - ЗиУ-5.




Последний троллейбус этой модели ходил по Москве до 1987 года. Рекорд побил Санкт-Петербург, некоторые экземпляры возили пассажиров аж до 1994 года.

На фотографии троллейбус ЗиУ-5 у вокзала в Волгограде. Трагичное сочетание, к сожалению. Но фотография очень красивая, и город этот мной горячо любим.





Чем дальше, тем интереснее! Троллейбусы пятидесятых шестидесятых годов московского Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода.












СВАРЗ-ТБЭС. К сожалению эта модель оказалась недолговечной из-за того, что основное электрооборудование находилось под полом. Грязь и коррозия со временем делали своё дело и влияли на быструю изношенность и даже пожароопасность троллейбуса. В Москве 19 июля 1974 года на 42 маршруте один троллейбус сгорел.





Троллейбус этой модели водила невеста Юрия Деточкина в фильме "Берегись автомобиля".





Троллейбус СВАРЗ ТБЭС-ВСХВ. Аббревиатура расшифровывается как Троллейбус Экскурсионный Всесоюзной Сельскохозяйственной Выставки. Предыдущий хоть и тоже зовется ТБЭС, но он уже не являлся экскурсионным, а работал на обычных городских маршрутах.










В народе эти троллейбусы прозвали "стекляшками" за обилие окон.





Этот же троллейбус на городских маршрутах. Зацените открытые настежь окна! И чувачок в очках такой на левой фотке сидит типа "красиво плывут, вон та группа в полосатых купальниках", ацаца.





Следующий экспонат МТБ-82Д. Он производился с 1946 по 1961 год. Аббревиатура МТБ расшифровывается как московский троллейбус, потому как первое производство было под Москвой на Тушинском машиностроительном заводе. Да, да, я не ошиблась, написав "под Москвой". Район вошел в состав Москвы в 1960 году.










Троллейбусов модели МТБ-82 выпустили около 5000, поэтому они были очень заметны на дорогах СССР пятидесятых годов. Основная масса троллейбусов этого типа была списана в конце шестидесятых. Последние МТБ-82 были отстранены от работы с пассажирами в конце 1983 года в Кутаиси.

И снова троллейбум в Сталинграде Волгограде. Спасибо тому, кто года-то сделал такие чудесные кадры.




А это автобусы General Motors. Он был взять за основу.





И последний экспонат - троллейбус ЯТБ-1 - Ярославский троллейбус, привезенный аж из Санкт-Петербурга. У него оригинальная форма носа, как усы Сталина (:

Серийное производство ЯТБ-1 продолжалось с июля 1936 по ноябрь 1937 год. До недавних пор считалось, что троллейбусов ЯТБ не сохранилось нигде. После списания некоторые машины оставались в парках и использовались как сараи и бытовки, но даже такую "недвижимость" повсюду безжалостно смело время. В семидесятых несколько превращенных в бытовки ЯТБ ещё стояли в питерском Троллейбусном парке № 1, один из них был отреставрирован для нужд Ленфильма. Машина снялась в нескольких фильмах. Лента "Блокада" стала роковой. При съемках картины о тяжелых днях блокадного Ленинграда троллейбус по режиссерскому замыслу беззастенчиво сожгли. Так, казалось, был утерян последний экземпляр и история подписала ЯТБ свой приговор. Так что виват компьютерной графике, товарищи!

Но произошло буквально чудо. В конце девяностых в одном из садоводств в Ленобласти был найден кузов с рамой, стоящий на дачном участке в качестве сарая. По раме с тремя продольными швеллерами реставраторы установили, что найденный троллейбус именно ЯТБ-1. На раме стояло клеймо "1936". Последние годы перед списанием и отправкой на дачный участок этот ЯТБ служил учебным в каком-то ленинградском парке: в кабине нашлись остатки механизма "двойных педалей". Силами питерских энтузиастов он был перевезен в город и за несколько лет отреставрирован. Сейчас он находится в петербургском музее электротранспорта. Причем это не просто кузов на колесах, а полностью работоспособная машина, готовая выйти на линию.






Вместо фотографии покажу вам марку 1956 года про Большой театр, на которую "заехал" этот троллейбус.





Ну и конечно, что за городское событие без горожан?!




















Кое-что о главном транспорте Москвы (:














Некоторые наблюдали за действом с Крымского моста.






Респект Мосгортрансу за такую машину времени!



Рубрика:

Posts from This Journal by “москва” Tag

  • Дашэчка у станка

    У меня начала собираться серия карточек, где мои герои или заказчики снисают то, как снимаю я (: Вот такой необыкновенный кадр получила недавно.…

  • Дашэчка дня

    Двор любимого дома в Бобровом переулке. Милютинский сквот. Оу, декаданс! В голове весь день крутится «Танец рыцарей» Прокофьева. Пронзительная…

  • Понаблюдаем за Москвой

    Я мастер чувствовать себя туристом в родном городе, а значит и смотреть на него как впервые и очаровываться. С другой стороны не менее приятно…

  • Красные Ворота

    Как часто вы бываете на Красных Воротах просто так, чтобы погулять, а не пробегать на работу? Эта площадь на Садовом стала такой невероятной после…

  • Пасмурный день подготовки к лету

    Эту майскую неделю я могу сравнить по загруженности и напряженности с предновогодней. И то в последние годы замечаю спад желания все успеть до боя…

  • Крутицкое подворье. Путешествие в 17 век из 21

    Что-то я зачастила с открытиями чудными в рамках родного города. Уверена, вы не против! Сегодня расскажу о еще одном месте, в которое можно прийти не…

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
chellove4ishe
Oct. 26th, 2015 08:15 am (UTC)
машина времени..
bizantinus
Oct. 26th, 2015 10:46 am (UTC)
****…Честно говоря, очень трудно представить бабушку младенчиком, ведь она всегда была бабушкой. …****

Действительно, очень трудно представить…
А моей крёстной (она сестра моей бабушки) тогда уже исполнилось 10 лет, когда началось движение троллейбусов в Москве.
И, вчера она, как раз, в тему этого парада троллейбусов, со мной общалась, вспоминала такие технические древности общественного транспорта,
оказывается, ещё до войны (в 1939-1941 годах), она ездила по улице Горького, и по проспекту Мира, на двухэтажном троллейбусе (я поискал, оказывается, эта модель называется “ЯТБ-3”).
Вот ведь, какие древности она помнит – надо же, двухэтажные… В 1939 году ей исполнилось уже 16 лет.
Такие интересные, жизненные зарисовки, такие мемуары – Москва из далёкого-далёкого, предвоенного прошлого, удивительные, и непривычные для нас двухэтажные троллейбусы…
А, в следующем месяце – у моей крёстной День рождения, ей уже 92 года…



Edited at 2015-10-26 10:51 am (UTC)
daryadarya
Oct. 26th, 2015 10:56 am (UTC)
Эти самые ЯТБ делали по образцу английских троллейбусов, как я вчера выяснила.

Моя безумная мечта - попасть в прошло со своим фотоаппаратом, чтобы сделать огромный архив видов Москвы. Да и других городов.
bizantinus
Oct. 26th, 2015 11:10 am (UTC)
****Моя безумная мечта - попасть в прошло со своим фотоаппаратом…****

Ага…
Мечты-мечты… :)
А, моя безумная мечта – попасть в прошлое со своим… пулемётом.
Желательно – с двумя, чтобы стволы не так сильно перегревались.
В Константинополь.
В 28-29 мая 1453 года…
Мечты-мечты…

Хотя, что касается предвоенной, военной, и, послевоенной Москвы, то, роль живой “машины времени” для меня вполне успешно, выполняет моя древняя-мудрая крёстная… :)
miracle_w0rker
Oct. 26th, 2015 10:58 am (UTC)
Крутяк, ностальжи :)
ancalimabs
Oct. 26th, 2015 02:28 pm (UTC)
Очень душевно вышло! Люблю старые фотографии:)
tanechka_s
Oct. 27th, 2015 09:59 am (UTC)
Получается, твоя бабушка 1931-го года рождения. А моя 1932-го ))
e_strannik
Oct. 27th, 2015 12:18 pm (UTC)
У вас бабушки, а у меня отец 1929 :). Года 3 назад еще и инет освоил :).
livejournal
Oct. 27th, 2015 11:29 am (UTC)
Ваш пост был опубликован в блоке "Рекомендованное"
Ваш пост был опубликован в блоке "Рекомендованное" на главной странице Живого Журнала
Ольга Семенова
Apr. 22nd, 2016 07:29 pm (UTC)
про троллейбусы и трамваи
Дарья, спасибо за такие интересные и прекрасные репортажи! Очень познавательно и особенно впечатлила марка, где вы ее нашли только!
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

daryadarya
DaryaDarya

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com