?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Трамвай - это транспорт моего детства. До появления стеклопакетов и бесшумных рельсов я сладко засыпала под стук колес поздних трамваев. Ездила на трамвае до метро, до школы. Потом и до института, когда было лениво идти пешком. Сначала у нас ходили чешские трамвайчики, потом их сменили громоздкие и квадратные вагоны Усть-Катавского завода. Название завода в детстве казалось невероятно загадочным, и я думала, что "катавский" он потому что катает нас трамвайчик. Детская непосредственность как она есть (:

Ходить трамвай по Москве начал в апреле 1899 года. Он настоящий дедушка среди городского общественного траснпорта.

Пропустить традиционный праздник московского трамвая посчитала для себя непозволительным. Не испугавшись ни дождя, ни снега, отправилась на Чистопрудный бульвар рассматривать вагончики разных лет.





Путешествие в глубину трамвайных веков начала с техники.





Снегоуборочный трамвай - тот самый пример рабочей машины, чей облик вызывает восторг.





Серенький циклоп ЛМ-2000 (71-135) родом из Петербурга. Был разработан по заказу московского депо им. Апакова и Краснопресненского депо, имевших проблемы с габаритом деповских строений (на некоторые пути не проходил ни один из современных трамвайных вагонов). Согласно пожеланиям заказчика был разработан новый кузов с габаритами как у вагона Tatra T3, но с довольно своеобразным дизайном.

Летом 2002 года Краснопресненское трамвайное депо было переведено на новую территорию в Строгино, и необходимость закупать вагоны с уменьшенными габаритами исчезла. Больше вагонов ЛМ-2000 не строилось. На фоточке первый из 102 вагонов петербургского производства, которые бегают по Москве. Передан в музей в 2014 году.





Желающих посмотреть трамваи было очень и очень много, никого погода не напугала. И как же здорово, что в каждый трамвай можно войти, посидеть на мягких сидениях или наоборот, на старых деревянных лавочках. Почувствовать себя пассажиром из прошлого. Кажется, что эта девушка за окном неплохо вошла в роль жительницы шестидесятых.

На фоточке модель МТВ-82. Аббревиатура означает "московский трамвайный вагон".












Как же красиво смотрится клёпка! Если не ошибаюсь, в самолетостроении до сих пор используется, остальные перешли на сварку.





Трамвайчик Рижского вагоностроительного завода. Завод известен нам также по зеленым электричкам, только там чаще использовалась эмблема, написанная латиницей - RVR.

Трамвая РВЗ-6 выпускался с шестидесятых до конца восьмидесятых. Удивительно, но по состоянию на 2014 год небольшое их количество, а именно 58 штук, продолжает эксплуатироваться в нескольких городах России и Латвии.











Можно представить, что это одно мгновение из жизни московской трамвайной остановки в час пик. А ведь правда, почему бы не пустить годные ретротрамваи на линии! Пусть не часто, по выходным, например. Украшение для города.

На фото трамвай модели КП - Коломенский прицепной. Впереди стоит КМ - Коломенский моторный. Сохранился один-единственный московский КП - N2556. Это произошло потому, что он использовался в качестве вагона-путеизмерителя. Остальные исчезли из Москвы еще в 1951 году. Еще один поезд КМ+КП сохраняется в Нижнем Новгороде, там он был сохранен специально, силами энтузиастов, а не случайно, как в Москве.



















Стеклоочиститель с ручным приводом. Вспомнилась антенна в ГАЗ-21, тоже из салона складывается.




Это вагон серии БФ - бесфонарный. Выпускался в двадцатые годы.














Двигатель вагона конно-железной дороги.





Так выглядели вагончики в действии. Обратите внимание, у трамвая есть второй ярус с подъемом по винтовой лесенке. Билет туда стоил дешевле, потому что не было никакой защиты от непогоды.







Общий план сети электрических трамваев в городе Москве в 1910 году. По родному району трамваи тогда уже ходили!





В прошлом году я побывала на дне московского троллейбуса, и тоже привезла пост с углублением в историю.








Рубрика:

Recent Posts from This Journal

  • Наша бабулечка

    Три недели как бабушка не ходит. Мамулька героически тщательно ухаживает за ней, за домом, готовит потрясающе вкусную еду, какую бабушка в последнее…

  • Закулисье семейного кафе

    С тех пор, как у друзей появились и немного подросли дети, я регулярно зависаю в этом кафе. И с Варенишной мы там тоже довольно частые гости. На…

  • Тёплый ноябрь в Турции. Поездка с дочкой один на один

    После потрясающей поездки в Нижний Новгород я довольно скоро решила, что было бы неплохо нам с Варенишной отправиться в теплые края. За неделю до…

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
fleur_de_cassie
Apr. 20th, 2016 06:17 am (UTC)
Я обожаю трамваи!! В детстве меня часто отвозили к бабушке, а когда родился брат, я там вообще на пару лет поселилась. У бабушки под окнами ходил трамвай, №29. Я его обожала. Мы на нем ездили часто, а еще бабушка спала очень чутко и всегда просыпалась, когда проезжал первый трамвай, рано-рано, часов в пять. Мне тогда хотелось тоже просыпаться под трамвай вместе с ней, из солидарности :) И вообще я всегда больше любила электротранспорт - трамвай, троллейбус, очень любила на них ездить. От родительского дома прямо в центр города был (и сейчас еще есть) чудесный троллейбусный маршрут, через полгорода прямо к Казанскому собору. Часто на нем каталась :)
daryadarya
Apr. 21st, 2016 05:48 am (UTC)
Однажды я тоже жила у бабушки, она обитает на окраине. До дома идет метро и троллейбус. Метро, конечно, быстрее, минут за 20 доехать можно от центра, но я ехала час на тролике, чтобы не терять ощущение города. И обязательно нужно было занять место на колесе, повыше (:
chellove4ishe
Apr. 20th, 2016 06:35 am (UTC)
всё-таки трамвай особый вид транспорта!!
daryadarya
Apr. 21st, 2016 05:51 am (UTC)
Питерские вообще особенные. Последний раз на трамвае в СПб я каталась году а 2004, влюбленная в их странность.

Почему странность, потому что в Москве всегда ходили другие модели, привычные.
nikolovan
Apr. 20th, 2016 07:20 am (UTC)

Красота. Последниа 3 года это мой любимый вид транспорта.

olenka_kurakova
Apr. 20th, 2016 07:55 am (UTC)
как же здорово)
3ojlotou
Apr. 20th, 2016 08:00 am (UTC)
Даша, фоточки как всегда на высоте. Я как сам побывал там)
daryadarya
Apr. 21st, 2016 05:51 am (UTC)
Спасибо, Саш (:
Ксения Гурьянова
Apr. 20th, 2016 08:33 am (UTC)
Будете в Санкт-Петербурге, зайдите в Музей Городского Электрического Транспорта, Вам понравится.
https://vk.com/muzeyget
daryadarya
Apr. 21st, 2016 05:53 am (UTC)
Спасибо! Обязательно включу в программу при случае!
bizantinus
Apr. 20th, 2016 08:45 am (UTC)
Да, очень интересный праздник, и, трамвайчики – просто замечательные, многие из них - такая милая ностальгия из детства…
Жалко, что (как по закону подлости), погода в ту субботу была просто омерзительная, и промозгловетреноснежнокошмарная…
Очень интересная древняя схема маршрутов.
Да, и по Преображенке, и на Семёновской – тогда тоже уже ходили. :)

Спасибо Вам за интересный репортаж! :)
bizantinus
Apr. 21st, 2016 05:43 am (UTC)
Сегодня, рано утром я ехал на 11-м трамвае, так там бодрым голосом, по трансляции продолжает, на весь салон энергично орать в записи диктор, и продолжает звать на… На Праздник московского трамвая, на 16 апреля… :)
А, на дворе – уже утро 21 апреля…
Как-то, у них всё в затяжку пошлО… :)
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

daryadarya
DaryaDarya

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com