DaryaDarya (daryadarya) wrote,
DaryaDarya
daryadarya

Category:

Праздник московского трамвая

Трамвай - это транспорт моего детства. До появления стеклопакетов и бесшумных рельсов я сладко засыпала под стук колес поздних трамваев. Ездила на трамвае до метро, до школы. Потом и до института, когда было лениво идти пешком. Сначала у нас ходили чешские трамвайчики, потом их сменили громоздкие и квадратные вагоны Усть-Катавского завода. Название завода в детстве казалось невероятно загадочным, и я думала, что "катавский" он потому что катает нас трамвайчик. Детская непосредственность как она есть (:

Ходить трамвай по Москве начал в апреле 1899 года. Он настоящий дедушка среди городского общественного траснпорта.

Пропустить традиционный праздник московского трамвая посчитала для себя непозволительным. Не испугавшись ни дождя, ни снега, отправилась на Чистопрудный бульвар рассматривать вагончики разных лет.





Путешествие в глубину трамвайных веков начала с техники.





Снегоуборочный трамвай - тот самый пример рабочей машины, чей облик вызывает восторг.





Серенький циклоп ЛМ-2000 (71-135) родом из Петербурга. Был разработан по заказу московского депо им. Апакова и Краснопресненского депо, имевших проблемы с габаритом деповских строений (на некоторые пути не проходил ни один из современных трамвайных вагонов). Согласно пожеланиям заказчика был разработан новый кузов с габаритами как у вагона Tatra T3, но с довольно своеобразным дизайном.

Летом 2002 года Краснопресненское трамвайное депо было переведено на новую территорию в Строгино, и необходимость закупать вагоны с уменьшенными габаритами исчезла. Больше вагонов ЛМ-2000 не строилось. На фоточке первый из 102 вагонов петербургского производства, которые бегают по Москве. Передан в музей в 2014 году.





Желающих посмотреть трамваи было очень и очень много, никого погода не напугала. И как же здорово, что в каждый трамвай можно войти, посидеть на мягких сидениях или наоборот, на старых деревянных лавочках. Почувствовать себя пассажиром из прошлого. Кажется, что эта девушка за окном неплохо вошла в роль жительницы шестидесятых.

На фоточке модель МТВ-82. Аббревиатура означает "московский трамвайный вагон".












Как же красиво смотрится клёпка! Если не ошибаюсь, в самолетостроении до сих пор используется, остальные перешли на сварку.





Трамвайчик Рижского вагоностроительного завода. Завод известен нам также по зеленым электричкам, только там чаще использовалась эмблема, написанная латиницей - RVR.

Трамвая РВЗ-6 выпускался с шестидесятых до конца восьмидесятых. Удивительно, но по состоянию на 2014 год небольшое их количество, а именно 58 штук, продолжает эксплуатироваться в нескольких городах России и Латвии.











Можно представить, что это одно мгновение из жизни московской трамвайной остановки в час пик. А ведь правда, почему бы не пустить годные ретротрамваи на линии! Пусть не часто, по выходным, например. Украшение для города.

На фото трамвай модели КП - Коломенский прицепной. Впереди стоит КМ - Коломенский моторный. Сохранился один-единственный московский КП - N2556. Это произошло потому, что он использовался в качестве вагона-путеизмерителя. Остальные исчезли из Москвы еще в 1951 году. Еще один поезд КМ+КП сохраняется в Нижнем Новгороде, там он был сохранен специально, силами энтузиастов, а не случайно, как в Москве.



















Стеклоочиститель с ручным приводом. Вспомнилась антенна в ГАЗ-21, тоже из салона складывается.




Это вагон серии БФ - бесфонарный. Выпускался в двадцатые годы.














Двигатель вагона конно-железной дороги.





Так выглядели вагончики в действии. Обратите внимание, у трамвая есть второй ярус с подъемом по винтовой лесенке. Билет туда стоил дешевле, потому что не было никакой защиты от непогоды.







Общий план сети электрических трамваев в городе Москве в 1910 году. По родному району трамваи тогда уже ходили!





В прошлом году я побывала на дне московского троллейбуса, и тоже привезла пост с углублением в историю.








Tags: москва
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Пригородная самоизоляция

    В Москве, конечно хорошо. То ли потому, что я люблю свой дом, то ли дело в победившем сервисе? Но впереди неделя с непогодой, поэтому мы уехали,…

  • Прогулка. От Покровского до Пятницкой

    Однажды солнечная и теплая погода выпала на выходной. Утром я снимала в студии на Электрозаводе, а потом было решено основательно позавтракать в…

  • Дачный блиц

    На прошлой нелеле одним днем смотались на калужскую дачу, чтобы обрезать кусты до того, как в них потечёт весна. Я дежурно кинула в сумку камеру.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments