За месяц до открытия я совершила авантюру и попала на одну из станций, лицезрела тестирование поездов в непосредственной близости, собирала цветы у Шелепихи и нашла железнодорожного кота на исторической станции Пресня. Теперь, за два дня до открытия, я с удовольствием делюсь с вами кадрами нового кольца и некоторыми любопытными историческими фактами. Посмотрите!
1. Это станция Тестовская, самая ближайшая железнодорожная платформа к Сити из стареньких. Именно сюда я и приехала, чтобы пробраться на новую платформу МЦК до открытия.
2. Станция Сити одна из самых загадочных для меня в плане архитектурных решений. Это не монтажная пленка осталась, нет. Это зеленое стекло. Прекрасный цвет кожи получается. А действительность, не покрытая этим фильтром, изнутри выглядит розоватой. Можно проводить уроки физики, честное слово.
На схеме платформа называется Деловой центр. Тут будет стоянка для авто, можно пересесть на электрички на ту самую Тестовскую, и на метро на станцию Международная.
3. На МЦК откроется 31 станция, с каждой из которых можно будет пересесть на наземный городской транспорт. Семнадцать станций МЦК дружат с метро, а еще десять с радиальными железнодорожными ветками.
В первый год запуска будет работать четырнадцать пересадок на метро и шесть пересадок на пригородные электрички, остальные откроют в ближайшие два года.
Всем квааа!
4. Как радуются некоторые мои знакомые, работающие в башнях, что им больше не придется спускаться в метро и бродить по пересадкам. С запуском МЦК поездка по Москве станет короче на 20 минут. А если туда обратно, то экономится целых сорок. В наше быстрое время это так много!
Меня же сейчас больше радует то, что МЦК свяжет в один маршрут Измайловский парк, Лосиный остров, Ботанический сад, Воробьевы горы, экс-усадьбу Леоново у Яузы, Покровское-Стрешнево. А в вагонах будет место для велосипеда и даже розетки.
5. Оплачивать проезд на МЦК точно так же как в метро. По одному билету можно будет проехать по кольцу на Ласточке, бесплатно пересесть на метро или монорельс. Сделать пересадку нужно в течение 90 минут с момента первого прохода через турникет. На МЦК будут действовать все городские транспортные льготы (социальная карта москвича, студенческий тариф) и существующие тарифы по карте "Тройка", билетам "Единый" и "90 минут".
6. Теперь у довольно вакуумных в плане транспорта районах типа Метрогородка, Бескудниковского, Коптева, Хорошево-Мневников и Нижегородского появится регулярная и предсказуемая связь с миром. Или просто больше вариантов. В часы пик поезда будут останавливаться каждые 6 минут.
Название одной станции - Панфиловская. В честь моей девичьей фамилии (:
7. Расскажу про один из мостов МЦК. Проезжая по трешке через Москву реку в районе Ленинского, можно видеть красивый железнодорожный мост - Андреевский. Он выглядит как старый, но это новодел.
8. При строительстве трешки, проходящей параллельно трассе окружной железной дороги, требовалось проложить вблизи старого Андреевского моста два - автомобильный и железнодорожный. Для этого окружную железную дорогу переместили к северу от её исторической трассы, что и потребовало строительства нового моста - на 22 метра ниже по течению.
Вместо того, чтобы разобрать пролет на металлолом, а дело было в конце девяностых, его спутили по реке до парка Культуры и соорудили на его основе пешеходный Пушкинский мост. Теперь он соединяет Первую Фрунзенскую улицу с парком Горького и к истории можно буквально прикоснуться.
Подобная судьба у пролета Краснолужского (Лужнецкого) моста, который стал пешеходным мостом Богдана Хмельницкого у Киевского вокзала.
9. Когда объявили, что по МЦК будут гонять Ласточки, я даже и не поверила в правдивость этой информации. Привыкла их видеть на межгороде. Однако именно эти удобные и красивые поезда уже в это воскресенье повезут первых пассажиров.
Полный круг по кольцу займет около 1:15. У меня в студенческое время было развлечение - прогуливать пары на кольцевой метро. Зимой особенно, когда не потусишь долго на улице. Садилась в конец вагона с книжечкой и ехала. Прогуливать пары в Ласточках при дневном свете было бы куда приятнее.
10. Урбанистической район Сити и трешки внезапно подарил мне нежный букетик полевых цветов.
11. К тому, что Сити - неотъемлемая часть Москвы, я привыкла практически сразу. Но только с недавних пор мне стало комфортно туда приезжать, а не просто смотреть издалека.
12. Но без связи с прошлым в Москве было бы невыносимо. Я по путям дошла до станции Пресня. Это узловая станция железнодорожного кольца. Путей здесь очень много, около пятнадцати. Тут соединяются направления, выгружается техника для парада и простые грузы.
Достопримечательность станции, да и всего района Магистральных улиц - старые станционные постройки.
Это пассажирское здание с мостиком конструкции гения металлического изящества Шухова.
13. Перенесемся в начало двадцатого века. Окружная железная дорога построена в два пути вне пределов города, но не далее девяти-одиннадцати километров от него. Все для того, чтобы разгрузить пробки из гужевых грузовичков внутри города и быстро перенаправлять товарные вагоны на другие направления.
Сейчас здание на станции Пресня, да и вообще все исторические здания, относящиеся к окружной ЖД, отреставрированы. По историческому назначению они уже использоваться не будут, но проезжать мимо них - уже огромное эстетическое удовольствие!
14. Вдруг на пути откуда ни возьмись выбегать кота. Дашэчка везде найдет кота (:
15. Пост сдала, ваша Дашэчка.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →