?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Когда в душе есть тяга к искусству, но это не искусство балета или оперы, а архитектура, то совершенно точно стоит сходить в Большой театр на экскурсию. Да, да, помимо спектаклей в Большой можно заглянуть и рассмотреть его с другой стороны.

В преддверии нового года проведу вас по залам театра и поведаю о его деталях.





1. Большой театр - это дворец. А как иначе, ведь это Императорский театр, и вход сюда имели люди приближенные.

Главный зал имеет арочный свод, потому что это наиболее крепкая конструкция для такой площади потолка. Свод гладкий, не имеет ни единого выступа, но роспись отлично обманывает глаза. Это техника "гризайль", когда разными оттенками создается иллюзия объема.




2. Из главного зала можно попасть в Императорское фойе.





3. Большой зал Императорского фойе (бывшее Бетховенское фойе) знаменит своими настенными шелковыми панно, изготовленными к коронации Николя Второго.

Начиная с двадцатых годов годов панно постепенно приходили в негодность: сначала из них ножницами вырезали гербы Российской империи, а в семидесятых ткани сдали в химчистку, после чего они окончательно испортились.




4. Восстанавливали панно несколько лет на жаккардовых ручных станках, сделанных по образцу прошлого века в московской научно-реставрационной мастерской "Старинные ткани".




5. После реконструкции площадь театра увеличилась вдвое. Так как пристроить что-то снаружи невозможно, строители пошли под землю. Там появилось новое пространство, названное Бетховенским залом. Вмещает 300 человек, состоящее из трех мобильных платформ. Они опускаются или поднимаются, из площадок может складываться амфитеатр или концертный зал. Его будут использовать для спектаклей, концертов, приемов и репетиций. Стеклянные домики, появившиеся на площади между фонтаном и театром - выходы из этого зала.





6. На рожках французских светильников сохранились краники (разглядите их на фотографии). Театр раньше освещался газом.





7. Зрительный зал - это не просто помещение, а целый музыкальный инструмент. В театре по возможности восстановлена акустика, почти полностью загубленная в XX веке. За звук теперь отвечает воздушная подушка под зрительным залом (ее залили цементом при строительстве метро), панели из резонансной ели, которые в советские времена почти полностью заменили фанерой, особенно обработанная мебельная обивка и лепнина из папье-маше.

Сами оперные певцы акустикой не совсем довольны. Говорят, звук уходит в зал и не возвращается, как это должно быть. Поэтому теперь на сцене висят микрофоны, которых до реконструкции не было.

Знаменитая люстра была изготовлена еще в 1856 году. Первоначально люстра освещалась тремя сотнями масляных ламп. Чтобы их зажечь, люстру поднимали вверх, в специально оборудованное помещение, обитое железом, где и проводилась заправка ламп. Зачастую стекла на лампах раскалялись, лопались и осколки падали на головы зрителей. Позднее, чтобы избежать таких неприятностей, под люстру натянули сетку. Позднее, когда театр уже был электрифицирован, люстру модернизировали, оснастив электрическими подсветками.

Сейчас в том помещении для люстры оборудован репетиционный зал.




8. Папье-маше варили по архивному рецепту в старых чанах, обнаруженных на одном из алтайских заводов. Вся бело-позолоченная красота - как раз из папье-маше. Единственный каменный декор зрительного зала - двуглавый орел над императорской ложей.





9. Вид на царскую ложу Большого театра 1856 года. Его только-только восстановили после пожара. Театр горел почти неделю. Уцелели только каменные внешние стены здания и колоннада портика. К конкурсу на восстановление театра были привлечены разные архитекторы, но победил проект главного архитектора Императорских театров Альберта Кавоса.

Театр был восстановлен за три года. Это кажется немыслимым в век высоких технологий. И именно Кавосу удалось создать уникальную акустику - игру оркестра чисто слышно в любом публичном помещении театра.




10. Так обозначен вход в Императорскую ложу из главного фойе. К слову, она так и остается прикрепленной к императору президенту. Но попасть туда могут почетные гости по приглашению: например, в этой ложе сидел Род Стюарт, а на днях совсем маленькие дети.





11. Попасть на экскурсию можно только в составе группы. Вся информация есть на сайте театра. Я же узнала об экскурсии через сообщество moscultura и благодаря балерине Большого Анне atlanta_s. Спасибо за повод узнать и поведать своим читателям о прекрасном!






Рубрика:

Posts from This Journal by “москва” Tag

  • Фестиваль золотой осени

    Легкая грусть о приближении осени обычно посещает меня в августе, но с наступлением сентября все снова переходит в сторону плюса. Нравится мне и…

  • Детали обновленной Москвы

    Ну что, выдохнули с облегчением после того, как с большинства улиц исчезли полосатые заборы? (-: Я все это время философски шутила, что у многих…

  • Зарядье моими глазами

    Москве 870 лет. Забавно, что все вспоминают 850-летие с гуляниями, лазерным шоу Жана Мишеля Жарра, но почти никто не вспоминает празднование…

  • Колорит московской ярмарки

    Если прошлое лето у меня прошло на педалях, то это - пешеходное. Как в старые добрые времена я не сажусь на транспорт там, где можно дойти пешком.…

  • Подсмотрено в Кузьминках

    Вчерашний день начался на даче. Мы с Варенишкой позавтракали, прихватили секаторы и пошли к пруду облагораживать деревья. Я не боюсь своей…

  • Вечер после самолета. Люди, вино и километры на ногах

    Вот так чудесный день. Утром я еще топтала тротуары Афин, а вечером прошла километры по родной Москве. Верите, я сильно соскучилась по родному…

Comments

bizantinus
Dec. 28th, 2016 10:12 am (UTC)
Спасибо! Очень интересный репортаж! :)

А я (дикий-блохастый питекантроп) вообще там - ни разу в жизни не был... Ужас...