DaryaDarya (daryadarya) wrote,
DaryaDarya
daryadarya

Category:

Интересные факты о новых трамваях Витязь-М

На службу в трамвайное депо имени Баумана на днях поступили одиннадцать новых трамваев. Я побывала на экскурсии в этом депо и привезла вам оттуда не только фоточки и обзор нового вагона, но и несколько любопытных фактов об этом транспорте.





#1 Знакомьтесь, Витязь-М

Новые вагоны называются "Витязь-М". Их собирают на тверском вагоностроительном заводе. В это депо один вагон поступил аж в 2014 году на испытания. За это время его обкатали, доработали и уже в этом году выпустили на линию небольшую партию из одиннадцати вагонов.

Вагон длинный, вместительный и, самое главное, низкопольный.





#2 Салон

В салон помещается 260 пассажиров. Две сотни стоя, остальные сидя. Помимо привычной трамвайной расстановки сидений, в центральной части появились места как в метро.

Сидения не мягкие, но весьма удобные. Обтянуты велюром с видами Москвы. Можно играть в игру, кто больше найдет и назовет известных городских силуэтов.





#3 Вход в трамвай

Витязи-М открывают для пассажиров на остановке сразу все двери. Все! Вообще все!

Вернее не так. Чтобы войти, нужно нажать на желтую кнопку. И больше не нужно идти именно в первую дверь, чтобы приложить билет. Валидатор стоит у каждого входа.





#4 Климат

Трамваи комфортны с точки зрения внутренней атмосферы. Система открывания дверей по потребностям пассажиров (по нажатию кнопки) позволяет не выстуживать салон зимой и не впускать жару летом. А то бывает, что на остановке стоят всего два пассажира, которые могут обойтись одной дверью, а для них открывают все. В Витязе дверей аж шесть!

Стекла вагона трамвая тонированы. Тоже для жары хорошо. А в межсезонье стекла теплого оттенка будут работать светофильтром для заоконной действительности.




#5 Двери не кусаются

Всякое бывает, то нога застрянет, то сумка. Чтобы не было ситуации как в мультфильме "Ну, погоди!", в которой очутился волк и его хвост, на дверях стоит защита от зажатия. Поверили на руке - действительно ни капельки не больно, так, легкий массаж.




#6 Пандус

Третья дверь трамвая оборудована пандусом. Его могут разложить сами пассажиры или водитель (для этого нужно позвать его на помощь, нажав на синюю кнопку у двери).




Поднимаю его одной левой.

В этой части салона есть площадка для детской коляски или инвалидного кресла. Для пассажиров на кресле предусмотрена опора и ремень безопасности. На самом деле это не новинка, уже несколько лет ходят автобусы с такими площадками.

Еще зашла речь о том, что на остановках появятся платформы для посадки в трамвай. Но это не скоро.




#7 Валидатор

Спорим, что про валидатор вы такого не знали! Утром в депо водитель обычного трамвая получает один валидатор, а водитель Витязя-М целых шесть (по количеству дверей) и устанавливает его на место. После завершения смены он их сдает.

Валидатор - это как кассовый аппарат, который не подключен к сети связи. Вечером с него выгружают все данные о количестве пассажиров и об оплате. На фотке как раз он снят, только крепление осталось.

Еще одна деталь - синяя кнопочка. Это кнопка информации. Если ее нажать и приложить проездной, то с него не спишутся деньги, вместо этого табло валидатора покажет остаток средств на карте или актуальность проездного билета. Такие кнопки были и раньше, но располагались на ручке и, думаю, мало кто знал, зачем они нужны, а то и вовсе не замечали.




#8 Розетки

Невероятно, но факт. В этом трамвае есть несколько пар USB-розеток на один и два ампера. Обладатели вечно-мерзнущих зимой айфонов должны оценить по достоинству. А я могу устроить офис в трамвае, хехе. Уже давно большинство вещей я делаю через смартфон, и некоторые из этих операций сильно сжирают заряд.




#9 Кабина водителя

Обзор из кабины хороший. К тому же трамвай напичкан камерами. Четыре камеры смотрят за наружным периметром, другие за салоном. Над лобовым стеклом водителя установлен монитор, куда выводятся все данные с камер. А еще они пишутся, чтобы при спорных ситуациях ролики можно было бы выложить на ютуб использовать для выяснения кто прав, кто виноват.





#10 Управление трамваем

В трамвае две педали: педаль безопасности и тормоз. В движение трамвай приводит джойстик у левой руки водителя. Но трамвай не тронется, если водитель не нажмет педаль безопасности. Она легкая, и он постоянно удерживает на ней ногу. Если ему стало плохо или он заснул, нога соскальзывает с этой педали, и тогда срабатывает экстренное торможение. Поэтому в течение дня необходимо помнить, что левая нога должна быть в одном и том же месте – на этой педали.

Двери открываются и закрываются кнопками на светлой панели у правой руки. Можно открыть-закрыть все, а можно по отдельности.

Красные кнопки для аварийного торможения. Зеленые - для звонка, автоматического перевода стрелок, кнопка растормаживания (отпускания тормозов) и кнопка с интригующей надписью "песок".





#11 Песок сыпется

Так вот, про интригующую кнопку. Нажимая кнопку "песок", водитель выбрасывает под колеса порцию песка в том случае, если трамвай буксует. "Песочкницы" стоят под сидениями, которые располагаются над колесной тележкой. Это тоже далеко не новая фишка. Только вот в новых трамваях "песочницы" еще и с окошком.

[И даже с подсветкой!]





#12 Долой нравоучения

Приятно, что те объявления, которые раньше звучали уж слишком "добровольно-обязательно", нынче звучат вежливо: "Спасибо, что уступаете места", "Спасибо, что бережно относитесь к трамваю". Ликую! Ведь тон очень влияет на поступки.





#13 Популярный маршрут

Пока что новые трамваи колесят по 17 маршруту. Оказывается, он самый популярный из всех трамвайных.





#14 Будущее

Как бы это грустно не звучало, но старенькие Татры, пусть и модернизированные, и прочите Усть-Катавски рано или поздно покинут трамвайные линии из-за неудобства. Будущее за удобным низкопольным транспортом, вход в который не похож на восхождение на гору. Усть-Катавские трамваи мне искренне не жалко, а вот Татры я бы оставила ради эстетики. Хотя бы в центре. Все-таки это для меня символ трамвая! Но как житель трамвайного района очень жду новых вагонов на своих линиях.




Ну как, что нового открыли для себя?

Пост сдала,
ваша Дашэчка.




#трамвай #витязьм #москва #транспорт



Tags: #1, #10, #11, #12, #13, #14, #2, #3, #4, #5, #6, #7, #8, #9, #витязьм, #москва, #трамвай, #транспорт, москва
Subscribe

Posts from This Journal “москва” Tag

  • Город, велосипед и я

    За все лето я не выгоняла велосипед из квартиры. Ни разу. Не считая поездки в бар из дома в Жуковском в центр этого городка. А тут поняла, что…

  • Осенеет

    Гуляла с ученицей по своим местам, показывала как фотографу пользоваться городом. Заодно наснимала любимых деталек. Это я еще с…

  • Москва июня

    Тут я собрала фотографии, сделанные на протяжении июня. В основном такие кадры я щёлкаю между делом. Знаете, чтобы не просто пройти из пункта А в…

  • Прогулка. От Покровского до Пятницкой

    Однажды солнечная и теплая погода выпала на выходной. Утром я снимала в студии на Электрозаводе, а потом было решено основательно позавтракать в…

  • Переулками Басманного

    Вчера, почуяв дух весны и улучив момент в предзакатный час выйти из дома, отправилась на разведку по окрестностям. Давно приметила один…

  • Детали Басманного в солнечный день

    Все слышали, что за весь декабрь солнце светило восемь часов. Не дней, а часов. И вроде норм. Но сегодня день случился вдохновенным и цветным. Между…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments